Реклама в прошлом и в наши дни


Реклама, как способ привлечения внимания к товару (услуге), окружает нас повсеместно. Технологии способствовали перемещению ее в виртуальную область. Теперь любые крупные телевизионные проекты или популярные каналы телеграмм обязательно будут вмещать в себя рекламный блок. Как давно она появилась и как преобразовывалась?

Историческое развитие

Предполагается, что реклама возникла одновременно с торговлей. В Древнем Египте уже писали на папирусе тексты о продаже рабов.

Более широкое распространение она получила с развитием книгопечатания. Частные объявления публиковали в прессе во второй половине XVIII века, а в 1842 году в Америке появилось первое рекламное агентство. Фотографическое искусство сделало описание товаров более реалистичным, потенциальный покупатель мог предварительно оценить внешний вид предполагаемого приобретения, а не только прочитать предложение продавца.

Примерно с середины XX века главным носителем рекламы стали телевидение и радио.

Современные тенденции

Лидирующая рекламная площадка сейчас - интернет. Здесь она присутствует везде: в поисковиках (Yandex), в популярных видеохостингах (YouTube), в социальных сетях и мессенджарах (например, каналы telegram) и др. Появились новые виды (контекстная, поисковая оптимизация, нативная, вирусная и т.д.). Можно сказать, что реклама всегда идет в ногу со временем и подстраивается под изменяющиеся реалии, её активность и многообразие во всемирной паутине это подтверждают.

Таким образом, реклама сопровождает человечество давно, и все это время оказывает существенное влияние на рынок и на участников экономических отношений.

 

 


<<< Вернуться в каталог статей