Аутсорсинг персонала: плюсы и минусы


В настоящее время многие коммерческие организации пытаются минимизировать свои издержки на текущую деятельность, нанимая сотрудников в сторонних фирмах. Стоит отметить, что аутсорсинг персонала уже давно пользуется огромной популярностью у компаний в странах Западной Европы и США. В России такая форма ведения бизнеса тоже востребована, особенно в крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и так далее. О том, какие плюсы и минусы имеет аутсорсинг персонала, нужно рассказать чуть более подробно.

Преимущества

Их можно охарактеризовать следующим образом:

  • Существенная экономия денежных средств. Дело в том, что компания-заказчик не должна оплачивать больничные листы, осуществлять взносы в Пенсионный фонд, делать какие-либо налоговые вычеты и так далее. Это также позволяет значительно сократить расходы на содержание штата бухгалтеров.
  • Аутсорсинговые фирмы, согласно российскому законодательству, имеют право страховать свои риски. Соответственно, если их сотрудник допустит какую-либо оплошность, сопряженную с финансовыми потерями для заказчика, то компенсация фактически гарантирована. Правда, пользователю подобных услуг перед заключением договора на их оказание следует узнать, страховал ли аутсорсер риски.
  • Получение результатов от бизнес-процессов, ими фактически не управляя, - тоже важнейшее преимущество. Соответственно, компания может избавиться от непрофильных функций, сконцентрировав все внимание на основной деятельности.

Недостатки

  • Присутствует риск неполного или некачественного решения поставленных задач.
  • Недостаточно развитая законодательная база, касающаяся деятельности аутсорсинговых организаций.

В целом же временный персонал позволяет сделать деятельность компании более эффективной и прибыльной.

 

 


<<< Вернуться в каталог статей